7. Секретный язык сотрудников
Персонал компании на людях общается только закодированными фразами, если случилось происшествие. Обычный посетитель никогда не поймет, о чем вещает голос по громкоговорителю. Известно, однако, что, к примеру, «Код 22» обозначает чрезвычайный случай на кассе, а «Код 99» — в магазине потерялся ребенок и т.д. Но даже коды меняются через какое-то время.
8. Названия для товаров выбираются рандомно с помощью специальной программы
Это делается для забавы, многие покупатели, заметив смешное название какой-нибудь безделушки, скорее всего захотят приобрести ее.
9. Великая тайна кухонных отделов IKEA
В каждом отделе, посвященном товарам для кухни, под потолком есть специальные вентиляторы, которые нагоняют не только прохладу, но и легкий ненавязчивый аромат еды. Это делается совершенно незаметно. Суть психологической уловки такова: «на такой кухне у вас дома всегда будет пахнуть вкусно». К тому же, вам захочется есть, что приводит к следующей уловке.
10. Пункты питания внутри магазина. Фирменные тефтели от IKEA
Если вы бродите уже второй час по магазину, вам необходимо подкрепиться. Для этого компания открыла в магазинах пункты питания и даже придумала себе фишку: тефтели от IKEA, у которых миллионы фанатов по всему миру.
11. Открытый склад
IKEA стала первым мебельным магазином, который додумался открыть двери огромного склада и разрешить покупателям брать, в том числе и оттуда, все, что им захочется.
12. Принцип «сам соберешь — полюбишь»
IKEA не применула возможностью воспользоваться потрясающей психологической уловкой, заключающейся в том, что многие товары привозят на дом разобранными, и покупателям необходимо разобраться в сложных иснтрукциях и собрать самим покупку. В конце тяжелой и изнуряющей работы практически каждый, кто доходит до финиша, не только любуется хорошим результатом, но и привязывается к предмету, в который было вложен столько сил, времени и души.
13. Древесина для IKEA
Установлено, что ежегодно IKEA использует 1% древесины мира для производства своих товаров. Эту колоссальную цифру компания старается не афишировать.
14. IKEA отныне не шведская компания
1 января 2012 года IKEA продала свой бренд за 11,2 млрд $. На данный момент IKEA принадлежит нидерландскому Stichting INGKA Foundation. Теперь президентом компании является Микаель Ольссон. Однако это не мешает магазину активно позиционировать себя в качестве шведской компании, ведь основатель — Ингвар Кампрад — все еще является совладельцем, а в 2008 году даже занял 7 место в списке Forbes среди самых богатых людей мира.
15. каталоги IKEA самые популярные во всей Европе
Существует статистика, по которому было вычислено, что каталоги IKEA популярнее Библии. Если ежегодно печатается 100 миллионов копий Библии, то каталогов IKEA приблизительно 180 миллионов потребителей.